Как сделать ролики в аа2? Во избежания таких вопросов я и написал данное пособие. Это мой взгляд на создания роликов и мое желания поделится с Вами.
Простейшие знания скриптов: Это можете прочитать в справочниках, там популярно расписано что и как. От себя добавлю, существует три вида роликов: 1. интро ролик(вступительный ролик), активируется с помощью скрипта Introinit.sqs это зарезервированое названия, и скрипт срабатывает сразу же с начала интро ролика. Активировать его не надо! 2. оутро ролик(заключительный ролик), активируется с помощью скрипта OutroInit.sqs это зарезервированое названия, и скрипт срабатывает сразу же с начала интро ролика. Активировать его не надо! Примечания: в арма2 он не работает по неизвестным причинам, в аа1 работает. В таком случае в оутро ролике в инициализации любого юнита активируем наш ролик к приеру outro.sqs. 3. ролик в середине миссии, делается скриптом и активируется как обычный скрипт там где это необходимо А теперь рассмотрим все по пунктам содержания любого скрипта ролика:
; отключаем радио enableRadio false ; нормальное время setAccTime 1 ; убираем кинематографические полосы, можно этого не делать, кому как нравится showcinemaborder false ; вводим в черный экран titleCut ["","Black faded", 0] ; отключаем звуки 0 fadesound 0 ; создаем камеру _camera = "camera" camcreate [0,0,0] _camera cameraeffect ["internal", "back"] ; меняем фокус для того чтоб не было запыленности при переходе между позициями камеры _camera camPrepareFocus [-1,-1] ; пауза в скрипте ~2 ; выводим из черного экрана за 2 секунды titleCut ["","BLACK IN", 2]; ; включаем звук, включения нарастающее за 2 секунды 2 fadesound 1 ; а теперь смотрим че мы сделали: мы создали камеру (_camera) и сделали черный экран на 2 секунды, это делается для того чтоб погрузилась игра, можно и не делать, но без подгрузки игрок(особенно на слабых машинах) увидит незагружонные текстуры и аа2 в виде квадратиков. ; СЕРЕДИНА СКРИПТА
; КОНЕЦ СКРИПТА ; делаем плавное затухания за 2 секунды titleCut ["","BLACK OUT", 2] ; затухания музыки и звуков за 2 секунды 2 fademusic 0 2 fadesound 0 ; пауза в скрипте ~2 ; удаляем камеру _camera cameraeffect ["terminate", "Back"] camdestroy _camera ; заканчиваем просмотр ролика endMission "END1" ; выход из скрипта exit
Вот в принципе и все, а теперь самое интересное и трудное - середина нашего ролика, в нем мы и делаем то что хотим показать зрителям. Для начала нам нужны координаты камеры, делаем это так: в инте любого игрока прописываем this exec «camera.sqs»(это системный скрипт и его создавать негде не надо!!!), нажимаем предосмотр. И мы играем в роле камеры, можно литать туда и сюда(управления как вертолета почти:) ), как нашли мы то что хотим заснять, то и нажимаем на левую кнопку мыши, следом сразу идем в наш скрипт ролика и копируем координаты(как обычный текст, нажимая контр и в к примеру). Увидем что то вроде этого:
;=== 18:41:15 _camera camSetTarget [7912.55,103006.88,8793.68] _camera camSetPos [9627.82,3406.36,2.00] _camera camSetFOV 0.700 _camera camCommit 0 @camCommitted _camera вот мы и получили наши координаты. в строчке: _camera camCommit 0 поменяв вместо 0 на 20 к примеру, то это означает что камера прийдет к данной точке за 20 секунд. строчка: @camCommitted _camera озночает что следующие действия будет сделано только после того как камера встанет на сврю позицию( в данном случае [9627.82,3406.36,2.00]) Настоятельно рекомендую пользоватся именно этим способом, он самый быстрый и простой, не нужно искать координаты камеры относительно объекта(как показывает практика это «вертолетная площадка») и выводить ее на нужную высоту.
Дальше уже ваш полет фантазий и умений, можно заснять все что душа пожелает. Некоторые примеры и полезные советы и команды:
- Как показать свою картинку в миссии? Скачивайте пример с форума в полезных совета
- Пишете в инцилизацию игрока - hint format["position: %1", getpos player], и сразу в начале миссии вы получите координаты места на котором стоит игрок. Это будет выглядеть что-то вроде этого - 8627.95,9372.47,6.
- управления камерой: 8 : наклонять вверх 2 : наклонять вниз 4 : поворот влево 6 : поворот вправо + : увеличить - : уменьшить V : выход из режима камеры L : включает и выключает прицел (крест в центре экрана) Q : движение вверх Z : движение вниз W : движение вперёд (нормально) E : движение вперёд (быстро) S : движение назад A : движение налево D : движение направо DEL : движение налево и отдаление цели END : движение направо и отдаление цели PAGE UP : смотри Q PAGE DOWN : смотри Z X : как A но быстрее C : как D но быстрее - Основные команды для создания видео-роликов: CamCreate - создать камеру CameraEffect - указать эффекты камеры CamSetPos - указать позицию камеры CamSetTarget - указать цель камеры CamSetRelPos - указать позицию камеры относительно ее цели CamCommit - выполнить изменения CamDestroy - удалить камеру - Выражение лица.
aP setmimic Play aP - имя солдата Play - выражение лица Вместо Play: angry - злой smile - улыбающийся suprise - удивленный hurt - чувство боли sad - обидился ironic - улыбка cynic - ухмылка agresive - агрессивный normal - нормальный - полезные команды: заканчивает миссию или ролик endMission "END1" отключает разговор между ботами unitName setVariable ["BIS_noCoreConversations", true]; отключает управления у игрока, чтоб игроки обязательно посмотрел ваш ролик, не забудте в конце скрипта прописать внушения ( false) disableUserInput true бесмертие this allowdamage false прикрепления name к name_6 name attachTo [name_v, [0,0,0]] дождь time setRain rainDensity скорость передвидения groupOne setSpeedMode "LIMITED" проведения юнита groupOne setBehaviour "SAFE" режим боя юнита groupOne setCombatMode "BLUE" положения юнита soldierOne setUnitPos "Down" союзник всем (в него стрилять не будут) player setCaptive true повреждения player setdammage 1 поворот player setDir 180 телепорт к name player setPos (getpos name) удалить что либо с карты deletevehicle man
Пока все:) Надеюсь это пособия по роликам сможет помочь в создании Вашего первого ролика. Все очень просто, мешает лишь лень и незнания, знария я дал, все остальное за Вами.
Автор: [SARMAT] PIONER специально для Базы НезависимыхРазроботчиков О всех недочетах, пожеланиях и советы о расширении пособия - пишем мне на почту pioneer_6@mail.ru
Хотите больше новостей? Подписывайтесь на мою рассылку
Если скидывать,то ,чтобы играть потребуется СО и куча аддонов,а у тебя ее вроде нету,я где-то читал,что у тебя А2 и ОА отдельно стоят. И,кстати,я назвал свой скрипт Introinit.sqs
Сообщение отредактировал FILISTIN96 - Четверг, 25.11.2010, 19:10
Он активируется сам в Вступление и Конец(в самой миссии не активируется), я не рекомендую его использовать в таком назначении а только, чтоб экран в черный превратить и не более, а сам скрипт ролика активировать как я говорил.
у тебя ошибки какие то пишутся? Что вообще происходит?
Хотите больше новостей? Подписывайтесь на мою рассылку
FILISTIN96, я скрипт проверял на роботоспособность, не важно какие аддоны и какая играя, я его мог даже на ОФП проверить! Факт, тот, что скрипт рабочий и вполне по координатам перебегает, ты его активировал? Ибо я уже не знаю, что у тебя там за запара.
Хотите больше новостей? Подписывайтесь на мою рассылку
Я активировал-все появилось,но она появляется за пределами карты,нельзя ее поближе передвинуть? И еще:Когда у меня камера еще не появлялась,народ играл все те анимки,которые я им прописал,а сейчас играть отказывается!В чем дело?! Ну и напоследок:Как мне сделать так,чтобы триггеры активировались при проходе камеры через них,и ч тобы камера задерживалась на хотя бы 5 секунд на каждой из координат?
Сообщение отредактировал FILISTIN96 - Четверг, 25.11.2010, 22:48
И еще:Когда у меня камера еще не появлялась,народ играл все те анимки,которые я им прописал,а сейчас играть отказывается!В чем дело?!
Все зависит от того как ты им прописал. Лучший вариант это в этом же скрипте + setdir указать.
Quote (FILISTIN96)
Ну и напоследок:Как мне сделать так,чтобы триггеры активировались при проходе камеры через них,и ч тобы камера задерживалась на хотя бы 5 секунд на каждой из координат?
Про камера через тригер - бред, зачем? Команда @camCommitted _camera делает паузу в скрипте до того времени пока камера не перейдет в нужную позицию, а вот после нее можешь смело ставить ~5 и камера в этой позиции задержится на 5 сек.