1. Управление вертом - полёт и посадка.
Этот скрипт позволит вам создать полёт вертолёта любой протяженности и аккуратно посадить машину там, где это необходимо - меж деревьев, на крышу, на палубу и т.д.без использования каких-либо видимых или невидимых посадочных площадок (helipads). Как правило, задавая верту очень далёкую точку маршрута, движок Армы пытается разработать маршрут, а верт отказывается лететь, не более того. Собственно, что делает предложенный скрипт?
- Решает проблему с дальним перелётом (полёт в очень дальнюю точку)
- Если вы зададите верту место для преземления он сядет где угодно, кроме вашей точки. Скрипт посадит его где угодно - крыши, улицы города, палубы.
С файлового архива платформы.
Скрипт управления вертолётом Mando Heliroute v1.3
--------------------------------------------------------------
Здесь будет перевод этого текста: http://www.telefonica.net/web2/mandoble/mma_readmefirst.html
Сам мод качайте с OFPEC.COM или откель найдёте smile
Mando Missile ArmA
v2.4B2 by Mandoble 2009
Прежде всего, Вы не можете использовать Mando Missile (равно как и любые его части) в коммерческих либо военных целях, включать его в составе любых модов или аддонов (даже частично), редистрибуция или организация зеркал для скачивания без разрешения и одобрения таких действий Mandoble.
NOTE: Все визуальные эффекты, связанные с Mando Missile (HUDs, MCCs, MMCs and TV cameras) откалиброваны на корректную работу с интерфейсом размера "normal". Эта опция находится в ArmA2 -> Настройки->Видео -> Дополнительно -> Размер интерфеса.
Содержимое архива и установка
Текущая бета-версия Mando Missiles идёт только в виде аддона, внутри zip-архива вы найдёте:
* Папку Missions: она содержит демо-миссии, скопируйте их в вашу папку missions для редактирования.
* Папку @mma: содержит аддон с mando_missiles.pbo и его подпись, также как и Planck's Mu90.pbo (torpedo). Эту папку можно просто перенести в директорию игры, и игру запускать с модом: mod=@mma modifier.
* Папка Keys: содержит ключи для сервера.
* MMA_ReadmeFirst.pdf: - это как раз этот текст, только на английском.
--------------------------------------
Модули (или gamelogics) для Mando Missile и Mando Gun
Аддон Mando Missile ArmA включает в себя четыре специальных модуля (gamelogics) которые можно найти в редакторе Game Logic->Objects
Mando Missile ArmA init (первый слева): Этот модуль автоматически инициирует движок Mando.
Mando Missile ArmA full (второй): Этот модуль активирует поддержку MMA для всех BIS-овских самолётов и вертолётов, где игрок может быть пилотом либо стрелком. Он также инициирует поддержку некоторых не-БИСовских транспортных средств: семаество Mike's GLT F16 и Gnat's B52. Новые действия также доступны при использовании Javelin launcher (при использовании его оптики), также как и ЛЦУ , если он у вас есть. Он также предоставляет комплекс контр-мер (ЛТЦ) для всех самолётов и вертолётов под управлением ИИ, и, наконец, основное - автоматически трансформирует БИСовские ракеты в оные от Mando в момент их пуска.
Mando Gun ArmA init (третий): Инициирует "mando gun scripts" - это звуки выстрелов, трассеры и дымовые эффекты.
Mando Kuznetsov init (четвёртый): Инициирует все системы mando (ракеты и пушки) авианосца Адмирал Кузнецов от Gnat. Для его использования поместите модуль прямо в центр (ну или как можно ближе к центру) корабля. Если у вас будет больше, чем 1 авианосец (речь только о авианосце Адмирал Кузнецов!) - на каждый авианосец вышеуказанным путём ставьте по 1 модулю. Модуль должен быть установлен как можно ближе к центру корабля!
Устанавливая эти два модуля (п.п. - это охинея, какие ЭТИ два из четырёх? У ребят есть ошибки в написании слов, я что могу - корректно перевожу, но тут...) вы получите полную работоспособность всех систем (не устанавливайте модули более 1 раза!). Автоматические пусковые установки Mando Missile конфигурируются обычным скриптом в init.sqf. Если настройки по умолчанию вам не нравятся - не включайте Mando Missile ArmA full в вашу миссию, а настраивайте всё самостоятельно в своём init.sqf.
Системы MCC и HUD работают по умолчанию при установке модуля Mando Missile ArmA full как указано выше. Все самолёты и вертолёты будут оборудованы ловушками и системой обнаружения пуска, помеченные цветом в таблице имеют ECM (я могу перевести это только как Электронная Система Управления).
ПП. Таблицу смотрите в оригинале - я её сюда перетянуть не могу.
------------------------------------------------------------
Система ИЛС (на буржуйском - HUD)
ИЛС в Mando Missile является имитацией реалистичного и гибко настраиваемого ИЛС для любого самолёта, вертолёта или техники. Для любого ИЛС можно определить 1 или более режимов, каждый из которых будет приписан к определённому типу вооружения (ВВ, ЗВ, и т.п.) либо режиму "Маршрут" - без использования вооружения. Используя этот ИЛС напрочь забудьте про БИСовское управление переключения оружия, захвата целей и т.п. Важно помнить, что клавиши Mando Missile HUD завязаны на отдельный набор (который, впрочем, можно переназначить - об этом позже.).
ИЛС начинает работать как только игрок занимает соответствующее место в технике. В меню вы сможете включить/выключить ИЛС, изменить его цвет и переназначить клавиши.
Структура ИЛС:
A: Счетчик боезапаса и выбранное вооружение (напротив него --)
B: Текущий режим ИЛС
C: Счетчик ловушек и режим работы постановки помех (ECM) . Постановка помех может находиться в 4 режимах - stby (готовность) ECM:##, зарядка [ECM:##] или эмиссия (излучение) >>ECM:##.
D: Захват (если он произведён) и расчет точности попадания. Чем больше круг - там больше вероятность попадания (его радиус варьируется в зависимости от % вероятности). Если цель не захвачена - этот указатель используется как прицел направления зоны захвата для обнаружения и захвата новых целей.
E: Missile/Radar Track Box: Если дистанция до цели ближе 2 км. то будет определён тип цели. Голубой ромб определяет постановку помех целью, если помех нет - то ромб будет того же цвета, что и ИЛС в случае нормальных целей, белый - в случае дальних целей, и жёлтый - излучающие радары (если ваш самолёт имеет систему SEAD пп. - пока не знаю что это.).
F: Target Aspect Indicator: Крайне важная информация для пуска ИК-наводящихся ракет, т.к. вероятность поражения цели сильно возрастает если двигатель цели направлен на вас . Этот маленький треугольник крутится вокруг цели и показывает направление её ИК-излучения по отношению к вам (или выбранному вооружению).
G: Текущий радиус действия вооружения:
- AR - "активный радиус", применимо только для ракет типа AMRAAM с активным радаром (ракеда движется в инерционном режиме до момента включения собств. радара)
- TR - объект в зоне досягаемости ракеты (п.п. - то же, что и ПР - "пуск разрешен" у нас),
- MR - минимальное расстояние до цели, выстрел на расстоянии меньше указанного череват промахом даже если у вас цель статичная и находится прямо по курсу. TR и MR изменяются в зависимости от вашей скорости движения.
H: Прbнадлежность и тип цели (если она ближе 2-х км.), расстояние до цели, её высота и "время до столкновения" (TTI). TTI - предполагаемое время до столкновения, это важный параметр для наведения ракет BVR или SARH (полуактивные и активные ГСН, пример - Р-77 или Р-27Р1). Это требуется для определения времени, когда можно произвести пуск для подсветки цели ракеты лазером либо радаром и/или визуального определения поражения либо промаха.
--------------------------------------
Система обнаружения пуска
В случае обнаружения пуска по вам будет показан такой радар:
Центр радара представляет ваше воздухоплавательное судно, зелёные линии представляют вектор движения ракеты. Этот радар будет вашим основным подспорьем при маневрировании для ухода от ракет и отстреле ловушек. Чтобы увеличить шансы на спасение двигайтесь так, чтобы ракета налетала на вас на 4-5 или 8-7 часов. Отображаемый радиус = 2 км.
-------------------------------------------------
Режимы ИЛС (HUD)
На вашем самолёте, вертолёте или транспорте будет один либо несколько режимов:
* Normal Local Modes:Наиболее часто используемый, на ИЛС отображаются потенциальные цели обнаруженные вашими радарами. В некоторых из этих режимов, если вы пользуете SARH, Laser или SACLOS, не срывайте захват до тех пор, пока не будете уверены, что ракета промахнулась или попала в цель, есть много требований для постоянного удержания захвата цели.
* Remote Mode: ИЛС отображает цели, засечённые другими - например, ЛЦУ других игроков или позиция, помеченная через систему MCC camera systems (XMIT option), или это цели, добавленные через скрипт как "удалённые".
* Ground mode (читай - режим "Земля"): Доступно на некоторых самолётах типа A10. Когда вы нажимаете клавишу захвата, наземная позиция, находящаяся в момент нажатия в маленьком зелёном перекрестии, будет зафиксирована и станет целью.
* Navigation (читай - Маршрут): ИЛС отображает ближайшие локации. В Редакторе можно наставить любых локаций, отображающихся разными цветами для индикации, к примеру, первичных и вторичных целей, аэродромов и т.п.
* CCIP: Иногда смешан с режимом "Маршрут", в этом режиме вы увидите ромб и линию от него - ромб отражает вычисленную точку взрыва бомбы. Этот режим доступен в AV8B2, S25s, некоторых Mike's F16 variants и Gnat's B52.
* Special Sonobuoy (сонар или эхолокация): Этот режим доступен для MH60S. В этом режиме вы можете выпустить сонар над морем и он станет транслировать вам все над- и подводные цели. После чего вы можете переключиться в режим Mu90, взять в захват любую понравившуюся (или наоборот, непонравившуюся) цель и выпустить торпеду.
* Special Mu90 mode: Этот режим представлен на MH60S и работает в паре с режимом сонара. ИЛС в этом случае будет отображать все цели, засечённые дружественными сонарами. (удалённые белые цели) - которые вы можете захватить и выпустить по ним торпеду. Учтите, что для торпедирования нехило сперва установить аддон "Planck's Mu90 torpedo" (он включен в архив).
Пример комбинирования CCIP и Navigation
-----------------------------------------------------
Кнопки управления ИЛС
По умолчанию применяются следующие кнопки и сочетания:
- Left CTRL: переключение режимов ИЛС.
- Left Win: Огонь
- Left SHIFT: Отстрел ловушек.
- R: постановка помех ВКЛ.
- Кнопка захвата цели (по умолчанию это TAB) : захват цели.
Когда ИЛС включен появляется меню для переназначения клавиш. Также вы можете изменить эти кнопки "на постоянной основе" заменив в настройках управления "user actions" с 16 по 19 и вписав туда определённую последовательность, которую распознает Mando Missile will recongnize (A, B, C, и только потом желаемая кнопка). Учтите, что это должна быть именно одиночная клавиша, а не комбинация, кнопка на джойстике или на мышЕ. Пример рассмотрен на этой картинке:
Автор: Party3AH