Суббота, 27.04.2024, 18:24Привет Гость
ArmA-2 Моды, миссии, кампании, аддоны, скрипты, редактор

Главная | Файлы | FAQ | Платформа | О сайте | Контакты | Зарегистрироваться | Войти
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ArmA-2 редактор » ArmA-2 Operation Arrowhead | Combined Operations. Редактор » Ролики » Руководство по созданию видео-роликов
Руководство по созданию видео-роликов
PIONEERДата: Среда, 11.11.2009, 12:48 | Сообщение # 1
Лейтенант
Сообщений: 589
Репутация: 16
Статус: Offline
Руководство по созданию видео-роликов
Различие видео-роликов, сделанных с помощью редактора и в виде скрипта
Команды для заскриптованных видео-роликов находятся в скрипте, а для созданных в редакторе - в триггерах и waypoint`ах. Вы не можете настолько эффективно управлять камерой в редакторе, насколько это позволяет скрипт, однако их и сложнее создавать.

Основные команды для создания видео-роликов (подробнее смотрите в разделе "Команды"):
• CamCreate - создать камеру
• CameraEffect - указать эффекты камеры
• CamSetPos - указать позицию камеры
• CamSetTarget - указать цель камеры
• CamSetRelPos - указать позицию камеры относительно ее цели
• CamCommit - выполнить изменения
• CamDestroy - удалить камеру
Создание заскриптованных видео-роликов
• Видео-ролики в виде скрипта - это набор последовательных команд, работающих с камерой и имеющих временные интервалы. Используя лишь указанные выше команды можно сделать отличное видео.

Рассмотрим пример небольшого скрипта, в котором камера пролетает справа от игрока в начале миссии. Данный скрипт вызывается из строки Initialization игрока. Также скрипт требует еще один объект (на расстоянии 20 метров от игрока), чтобы сделать видео более зрелищным.

Откройте редактор миссий и создайте миссию на острове Desert с двумя юнитами: игроком и еще каким-нибудь объектом. Назовем этот объект (не игрока) object2. Сохраните миссию под названием testcam.

Нажмите Alt+Tab, с помощью проводника (или другого файлового броузера) зайдите в папку только что созданной миссии (flashpoint\users\yourusername\missions\testcam.Intro). Создайте в ней текстовый файл с именем testcam.sqs. Теперь будем редактировать именно его (для этого можно воспользоваться обычным блокнотом).

В начале создадим камеру с эффектами internal, back в координатах 0,0,0 (помните, что все нижеуказанные строчки кода надо прописывать в файле testcam.sqs):

_cam = "camera" camcreate [0,0,0]
_cam cameraeffect ["internal", "back"]

Теперь необходимо установить камеру так, чтобы он снимала игрока. Поставим ее на расстоянии 10 метров спереди от игрока, 2 метра влево и 3 вверх (от земли). Команду CamCommit установим в 0, т.к. мы хотим, чтобы данные изменения были произведены немедленно:

; направляем камеру на игрока: 2 м слева, 10 спереди и 3 вверх
_cam camsettarget player
_cam camsetrelpos [-2,10,3]
_cam camcommit 0
Сделаем выход камеры из затенения, чтобы переход к видео был более приятным и плавным. Данный процесс будет длиться 2 секунды. Если вы хотите, чтобы в это время на экране отображался какой-то текст (как это сделано в данном примере), пропишите его между кавычек " " до "BLACK IN" (то есть вместо слова Hello). Чтобы текста небыло вообще, оставьте кавычки пустыми.

; затенение на 2 секунды
titlecut ["Hello","BLACK IN",2]
; ждем 2 секунды, пока пройдет затенение
~2

Пора придать нашему видео немного движения. Передвинем камеру на 5 метров за игрока, на 2 метра влево и полметра вверх (считая от земли). Данное изменение полностью завершится через 5 секунд. Необходимо выделить время на это (иначе сразу же выполнится другая команда), поэтому мы и ждем 5 секунд (~5 ). Далее после каждой команды управления камерой будет стоять аналогичная команда задержки времени, чтобы дать ей выполниться до конца.

; перемещаем камеру через 5 секунд и делаем паузу еще на 5 секунд
_cam camsetrelpos [-2,-5,0.5]
_cam camcommit 5
~5

Чудненько, теперь изменим цель нашей камеры на другой объект (как вы помните, мы назвали его object2). Кроме этого передвинем камеру относительно этого объекта на 3 вперед, 1 влево и 2 над землей. Передвижение будет длиться 2 секунды.

; выбираем цель object2, передвигаем камеру относительно нее и делаем паузу
_cam camsettarget object2
_cam camsetrelpos [-1,3,2]
_cam camcommit 2
~2
Близится финал, пора делать прощальную сцену. Опять применим затенение, но теперь это будет уже обратный эффект - из игры в темноту. Не забудем растянуть это действие на пару секунд, чтобы сделать переход плавным. Здесь есть одна хитрость, все эффекты затенения кроме Black Faded НЕ возвращаются к игровому экрану, то есть их можно применять только для начальной и конечной заставки. Но сам Black Faded для возвращения к игре делает паузу в 13 секунд, поэтому необходимо подождать и не давать игроку управление во время затенения. Это и делает команда "~24" (почему то, чтобы обождать 13 секунд, мне пришлось устанавливать значение 24...), после выполнения которой сразу же удаляется камера со всеми эффектами, и управление передается игроку.

; затенение
titlecut ["Bye\nPlease wait 13 seconds","black faded",2]
; ждем завершения затенения
~24

Вот и все, осталось завершить видео, удалить камеру и выйти из скрипта:

_cam cameraeffect ["terminate", "Back"]
camdestroy _cam
exit

Готово, теперь по окончании ролика управление передастся игроку. Кстати в эффекте затенения можно было использовать также "WHITE IN" и "WHITE OUT", если вам больше нравится белый цвет. Сохраните данный скрипт (testcam.sqs) и вернитесь в редактор миссий (Alt+Tab). Дважды кликните на игроке и в его поле Initialization пропишите:

[] exec "testcam.sqs"

Нажмите OK, а потом Preview и наслаждайтесь своим первым фильмом. Поэкспериментируйте со значениями команды setrelpos, а также с другими эффектами. Попробуйте изменить угол обзора с помощью команды camsetfov. Заставьте второй объект двигаться (для этого вначале расставьте на карте waypoint`ы), а в это время пусть игрок наблюдает за ним с помощью команды dowatch. Добавьте в видео музыку посредством команды playmusic (не забудьте плавно завершить ее воспроизведение командой fademusic). Отличного эффекта в стиле матрицы с замедлением времени можно добиться, используя команду setAccTime, а команда skiptime позволит моментально пропустить некоторое количество часов, например, чтобы ускорить приближение вечера. Для сцен с крупным планом игроков не плохо бы поиграться с командой setmimic, дабы изменять выражение лица персонажу. Все это позволит вам лучше разобраться в данном вопросе и научиться делать по настоящему захватывающие видео-ролик.




Хотите больше новостей? Подписывайтесь на мою рассылку
 
KostetДата: Понедельник, 25.04.2011, 12:34 | Сообщение # 2
Рядовой
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Привет!
Используя твоё руководство(http://web-pioneer.at.ua/forum/4-88-1), попытался создать ролик.
Войдя в режим просмотра я просто оказываюсь в роли игрока. Без intro.
Если не сложно, пожалуйста подскажи, что я не так сделал? Если будешь исправлять, пометь пожалуйста красным цветом, чтобы я понял для себя на будущее.
Спасибо!
Прикрепления: testcam.Takista.rar (1.0 Kb)
 
s229Дата: Понедельник, 25.04.2011, 14:02 | Сообщение # 3
Мл. Сержант
Сообщений: 132
Репутация: 3
Статус: Offline
Kostet, Ты testcam сохраняешь в текстовом документе, а надо в формате .sqs по идеи у тебя должна вылезти ошибка
Quote
script testcam.sqs not found
если ты конечно не забываешь в ините любого объекта прописать:
Code
[] exec "testcam.sqs"
Прикрепления: testcam.Takista.rar (1.4 Kb)
 
KostetДата: Понедельник, 25.04.2011, 19:23 | Сообщение # 4
Рядовой
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (D1F3S)
Ты testcam сохраняешь в текстовом документе, а надо в формате .sqs

Привет! Я при сохранении написал ------.sqs, но в итоге получилось -----.sqs.txt . Чем надо сохранять?
Спасибо.
 
s229Дата: Вторник, 26.04.2011, 14:29 | Сообщение # 5
Мл. Сержант
Сообщений: 132
Репутация: 3
Статус: Offline
Kostet, когда сохраняешь внизу под строкой с названием выбери не Текстовой документ (.txt) а Все файлы
 
KostetДата: Вторник, 26.04.2011, 15:56 | Сообщение # 6
Рядовой
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (D1F3S)
Kostet, когда сохраняешь внизу под строкой с названием выбери не Текстовой документ (.txt) а Все файлы

Спасибо за помощь! cool
 
ArmA-2 редактор » ArmA-2 Operation Arrowhead | Combined Operations. Редактор » Ролики » Руководство по созданию видео-роликов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Copyright web-pioneer.at.ua © 2011 | Используются технологии uCoz
Админ: PIONEER | web-pioneer@yandex.ru | Любое или частичное копирования материала с веб-сайта web-pioneer.at.ua запрещено! А то прокляну.