Итак начнёмс:
Пишете в init игрока - hint format["position: %1", getpos player], и сразу в начале миссии вы получите координаты места на котором стоит игрок.
Это будет выглядеть что-то вроде этого - 8627.95,9372.47,6. В эдиторе у какого-нибудь юнита в строке Initialisation прописываем:
this exec "camera.sqs"
теперь если войти в режим предосмотра миссии, то мы сразу оказываемся в режиме камеры, которая управляется следующим образом:
8 : наклонять вверх
2 : наклонять вниз
4 : поворот влево
6 : поворот вправо
+ : увеличить
- : уменьшить
V : выход из режима камеры
L : включает и выключает прицел (крест в центре экрана)
Q : движение вверх
Z : движение вниз
W : движение вперёд (нормально)
E : движение вперёд (быстро)
S : движение назад
A : движение налево
D : движение направо
DEL : движение налево и отдаление цели
END : движение направо и отдаление цели
PAGE UP : смотри Q
PAGE DOWN : смотри Z
X : как A но быстрее
C : как D но быстрее
SPACE и правый CTRL: нацеливание камеры на объект
Теперь когда мы нашли нужную позицию камеры мы нажимаем левый CTRL и о чудо в папке OFP появляется документ под названием clipboard.txt, где написано что-то вроде этого:
;=== 18:41:15
_camera camSetTarget [7912.55,103006.88,8793.68]
_camera camSetPos [9627.82,3406.36,2.00]
_camera camSetFOV 0.700
_camera camCommit 0
@camCommitted _camera
Ну вот собственно и всё, координаты получены и их можно копировать прямо в скрипт.
Ну и после того как вы всё сделали, не забудьте стереть строку, о которой я писал в начале этого туториала.
Из Ринзы